Для родителей

 Уважаемые родители (законные представители) на этой странице хотелось бы познакомить вас с Бережливым Образованием, его достоинствами и возможностями в воспитании гармонично - развитой личности.

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы! Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.
Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Суть проекта - внедрение принципов бережливого производства в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.


Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».


В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.
В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. Например, уборку игрушек. В детском саду   будут используются указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.


Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОО.
Большинство представителей современных дошколят:
- проявляют индивидуальность и уникальность;
- охотно овладевают современными навыками и умениями.  
С учетом анализа образовательной ситуации в ДОО, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОО.


В детском саду реализованы проекты по применению визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);
- размещены цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре;
-  вывешены указатели на входные двери ДОО, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОО (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);
- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;
- стандартизация ежедневных операций;
- организованно и оптимизированно рабочее пространство через визуализацию.
- организованно электронное пространство персонала.


Что мы ожидаем от Бережливого Образования:
- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;
- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.
Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. 

Обращайте внимание на следующее:
     1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт, который должны знать и взрослые и дети: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная; назначение и правила применения.
Непосредственная опасность – красный цвет.     
Возможная опасность – желтый цвет.    
Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.
Указание – синий цвет.
Неподвижный объект.
Подвижный объект.
Направление движения.
Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным,  можно нанести маркёры красного цвета.
      2. Порядок в шкафах.
В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом.
    3. Алгоритм «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Научными исследованиями подтверждено, что эта несложная манипуляция на 50-60% снижает риск кишечных инфекций и на 15-20% — возможность заражения гриппом и ОРВИ. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с годовалого возраста. Но прежде всего, проанализируйте, соблюдают ли взрослые члены семьи правила гигиены. Руки необходимо мыть не только при видимых загрязнениях, но и после прогулки, посещения туалета, игр с животными, до и после еды.  В туалетной комнате ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Вы тоже можете расположить такую инструкцию дома над раковиной, такие единые требования приводят ребенка к пониманию необходимости выполнять эти процедуры быстро и постоянно.
    4.Порядок в группе. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В группе мы наклеили маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дома, вы также можете наклеить картинки на места, где должны располагаться те, или иные игрушки, сделать это лучше с детьми. Обязательно когда они будут раскладывать игрушки по местам, похвалите их, похвала за порядок или дизайн будет лучшей наградой для ребенка, и рано или поздно, малыш поймет, что убирать в своем уголке выгодно и очень приятно.
      5. Игра «Наш день» состоит из карточек  с ситуациями в течение дня и стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить  сегодня, так дети строят распорядок дня.  Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.
Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.
Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.


Мы в ответе за наших детей! Только мы! Не государство, не общество, хоть они и оказывают на них влияние! Только мы! Давайте каждый из нас будет достойным примером для своего ребенка, вырастит его здоровым и адекватным человеком. Все в наших руках!

Консультации и рекомендации для вас, родители, по вопросам воспитания

Как найти подход к "протестующему" ребёнку 

   Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?
1.         Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы  могут быть совершенно разными и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если ребенок падает на пол, и что- то требует. Важно понимать, что это временно! Дети часто устраивают такие концерты особенно в людных местах и нужно знать, как правильно действовать.
Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз ребенка и спокойно сказать то, чего никак не ожидает он: "Малыш, когда ты так орешь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!" или "Во время такого крика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!
1.         Переборчивостью. В период кризиса многие дети часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).
2.         Негативизмом.Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок зачастую становится бунтарем. Поэтому нужно научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно  лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.
3.         Упрямством. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Можно попробовать договориться с ребенком о том, что он выполнит , то что вы от него просите, а взамен предложить ему новую интересную игру.
4.         Манерностью. Ребенок 6-7 уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.
Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" в группе "прежнего" мальчика или девочку, перечисляя, какими положительными качествами он обладал.
На этом возрастном этапе реакция ребенка достаточно импульсивна, выражение эмоций носит непосредственный характер, что связано с желаниями ребенка. Маленький ребенок, не умеющий управлять своими переживаниями, почти всегда оказывается во власти у захватившего его чувства. Внешнее выражение чувств у ребенка носит более бурный и непроизвольный характер, чем у взрослого. Чувства у ребенка быстро и ярко вспыхивают и столь же быстро гаснут. Поэтому в этом возрасте особое внимание необходимо обращать на развитие саморегуляции у детей. Для этого мы используют специальные игры и упражнения.

Энтеробиоз у детей


Энтеробиоз у детей - гельмитозное заболевание, вызываемое круглыми червями – острицами. Энтеробиоз у детей проявляется выраженным перианальным зудом (особенно по ночам), болями в животе, отсутствием аппетита, тошнотой, расстройством стула, раздражительностью, нарушением сна, аллергическими реакциями, потерей массы тела, задержкой роста и развития. Для микроскопического обнаружения яиц остриц у детей производится соскоб или отпечаток с перианальных складок на энтеробиоз. Лечение энтеробиоза включает проведение дегельминтизации детей с повторным паразитологическим обследованием, соблюдение личной гигиены.

Энтеробиоз у детей – глистная инвазия, обусловленная паразитированием в кишечнике ребенка нематод Enterobius vermicularis (остриц). Энтеробиоз и аскаридоз занимают ведущее место в структуре гельминтозов у детей: на их долю приходится 91% и 8% случаев соответственно. Среди инвазированных острицами преобладают дети в возрасте от 5 до 14 лет. По имеющимся в педиатрии эпидемиологическим данным, энтеробиозом страдает 20% детей дошкольного возраста и 50-90% школьников. Энтеробиоз у детей является повсеместно распространенной паразитарной инфекцией. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что энтеробиоз способствуют более частому возникновению целого ряда соматических заболеваний у детей и обострению хронической патологии.

Причины энтеробиоза у детей

Энтеробиоз принадлежит к антропонозным кишечным гельминтозам у детей, вызываемым мелкими круглыми червями (нематодами) рода Enterobius vermicularus (остриц), семейства Oxyuridae. Взрослые самки остриц имеют длину 5–10 мм, самцы – 3 мм. Форма гельминтов веретенообразная, цвет - молочно-белый; концевой отдел тела самок заострен, что и послужило названию червей – острицы. Взрослые гельминты паразитируют в нижних отделах тонкой и толстой кишке, прикрепляясь к стенке кишечника с помощью головных везикул. Для откладывания яиц самки остриц перемещаются в прямую кишку и, выползая наружу, откладывают яйца в области заднего прохода, после чего погибают. Продолжительность жизни особи острицы составляет 1-2 месяца. Численность одновременно паразитирующих в кишечнике остриц при энтеробиозе у детей может достигать от нескольких десятков до нескольких тысяч.

Отложенные яйца уже через 4-6 часов дозревают и становятся заразными (инвазионными). Они попадают на нательное и постельное белье ребенка, под ногти при расчесах зудящих мест, на игрушки и посуду, откуда могут вновь заноситься в рот, вызывая повторную аутоинвазию. В кишечнике из яиц выходят личинки, которые затем превращаются в половозрелые особи и откладывают яйца, поддерживая длительное течение энтеробиоза. Вне организма хозяина возбудители энтеробиоза у детей могут оставаться жизнеспособными до 25 суток.

Таким образом, резервуаром и источником заражения служат дети и взрослые, больные энтеробиозом; фекально-оральный механизм передачи реализуется пищевым и бытовым путями. От момента заражения до развития симптоматики энтеробиоза у детей проходит 12-14 дней.

Дети, страдающие глистной инвазией, могут заразить не только себя, но и других детей, поэтому распространенность энтеробиоза особенно высока в детских коллективах. Этому способствует пренебрежение правилами гигиены, привычки детей сосать пальцы, грызть ногти, брать в рот игрушки, несоблюдение санитарных норм в детских учреждениях и дома и пр.

Патогенез энтеробиоза у детей

Патогенное воздействие на организм оказывают как личинки, так и взрослые особи остриц. Попадая в кишечник, личинки начинают вырабатывать протеолитические ферменты, гиалуронидазу, различные биологически активные вещества, вызывающие активацию системы комплемента, выделение простагландинов и воспалительные реакции окружающих тканей.

Превращаясь во взрослых особей, возбудители энтеробиоза у детей оказывают механическое воздействие на слизистую оболочку кишечника, обусловленное фиксацией и движением паразитов. Следствием раздражения хемо- и механорецепторов илеоцекальной области служит рефлекторное нарушение секреторной и моторной функции ЖКТ, что клинически может провоцировать развитие у детей гастрита, гастродуоденита, энтерита. Механическое раздражение стенки кишки нередко приводит к образованию точечных кровоизлияний, эрозий, микронекрозов, образованию воспалительных инфильтратов и гранулем.

Одним из звеньев патогенеза энтеробиоза у детей является нарушение нормального микробного пейзажа кишечника и развитие дисбактериоза, который, в свою очередь, увеличивает восприимчивость детей к кишечным инфекциям. Продукты жизнедеятельности остриц способствуют сенсибилизации организма и формированию аллергических реакций.

Доказано, что острицы оказывают иммуносупрессивное действие, подавляя формирование поствакцинального иммунитета. В частности, даже трехкратная вакцинация против дифтерии не позволяет добиться достаточного для защиты от инфекции титра антител у детей, страдающих энтеробиозом.

Симптомы энтеробиоза у детей

Выраженность клинической симптоматики энтеробиоза у детей зависит от степени инвазии, длительности течения гельминтоза, индивидуальных реакций и возраста ребенка.

Ведущей жалобой ребенка, страдающего энтеробиозом, служит анальный зуд, более выраженный вечером и в ночное время. Зуд обусловлен миграцией самок в прямую кишку для откладывания яиц и сохраняется 2-3 дня; затем стихает и повторяется через 3-4 недели в следующем цикле инфекции. При массивной инвазии зуд в области ануса может беспокоить ребенка практически постоянно. При осмотре перианальной области выявляется покраснение, местное раздражение и расчесы кожи, иногда – экзема и мокнущий дерматит. Постоянный и интенсивный зуд, сопровождающий течение энтеробиоза у детей, приводит к нарушениям сна, бруксизму, ночному недержанию мочи, мастурбации.

Не менее частым проявлением энтеробиоза у детей служит абдоминальный синдром.

Боль в животе, как правило, носит преходящий схваткообразный характер, локализуется в параумбиликальной зоне или правой подвздошной области. Иногда болевой синдром при энтеробиозе у детей выражен настолько интенсивно, что требует проведения дифференциальной диагностики с хирургической патологией. В случае проникновения в червеобразный отросток, острицы могут становиться причиной острого аппендицита у детей.

Дисфункция пищеварительного тракта при энтеробиозе у детей характеризуется снижением аппетита, неустойчивым стулом (чередованием периодов запора и жидкого стула), тенезмами, вздутием живота, тошнотой, регургитацией и рвотой. Нарушение процесса всасывания пищевых веществ сопровождается потерей массы тела, задержкой роста и развития ребенка.

Типичными проявлениями аллергических реакций при энтеробиозе у детей служат атопический дерматит, аллергический конъюнктивит, бронхиальная астма. Вследствие иммунологической недостаточности дети, страдающие энтеробиозом, относятся к категории длительно и часто болеющих.

Со стороны нервной системы у детей, страдающих энтеробиозом, отмечается раздражительность, эмоциональная лабильность, головная боль, быстрая утомляемость, снижение памяти и неустойчивость внимания, задержка психического развития.

Энтеробиоз у девочек нередко становится причиной длительно текущих вульвитов и вульвовагинитов. В случае инфицирования расчесов в перианальной области может возникнуть проктит, парапроктит, сфинктерит, пиодермия. Дети, болеющие энтеробиозом, чаще подвержены развитию инфекций мочевыводящих путей (циститов, уретритов).

Диагностика энтеробиоза у детей

В зависимости от выраженности ведущих проявлений, дети, страдающие энтеробиозом, могут становиться пациентами педиатра, детского гастроэнтеролога, детского дерматолога, детского аллерголога-иммунолога, детского хирурга, детского гинеколога, детского уролога, детского невролога и, наконец, детского инфекциониста. В ряде случаев родители самостоятельно обнаруживают остриц на складках кожи вокруг анального отверстия или в фекалиях ребенка.

Диагноз энтеробиоза у детей легко подтверждается на основании эпидемиологических данных, клинических признаков и лабораторных исследований. Клинический анализ крови при энтеробиозе у детей характеризуется стойкой эозинофилией.

Скрининговым методом выявления яиц остриц служит отпечаток или соскоб на энтеробиоз с перианальных складок. Материал получают в утренние часы до подмывания ребенка с помощью липкой ленты или ватной палочки. Для достоверности диагностики соскоб/отпечаток повторяют трижды с интервалом 2-3 дня, что повышает точность выявления энтеробиоза у детей до 90%. При исследовании копрограммы яйца остриц обнаруживаются редко.

Дифференциальную диагностику энтеробиоза у детей необходимо проводить с аллергическим дерматитом, чесоткой, микозами.

Лечение энтеробиоза у детей

Основным условием успешного излечения ребенка от энтеробиоза является тщательное соблюдение личной гигиены: ежедневная смена нательного и постельного белья детям, туалет половых органов, дезинфекция игрушек и помещений, короткое остригание ногтей и др.

Из лекарственных средств, используемых для терапии энтеробиоза у детей, наиболее часто используются препараты следующих фармакологических групп: производные тетрагидропиримидина (пирантел) и карбаматбензимидазола (медамин, мебендазол). Они воздействуют как на зрелые особи остриц, так и на личинки и яйца. При выявлении энтеробиоза у ребенка, проведение дегельминтизации необходимо всем членам семьи.

Для вымывания остриц из нижних отделов толстой кишки показаны вечерние очистительные клизмы с добавлением пищевой соды. С целью предупреждения расползания остриц, на ночь рекомендуется закладывать в область заднего прохода ребенка ватный тампон, смазанный вазелиновым маслом. Все контактные дети в организованном коллективе, который посещает больной ребенок, должны быть обследованы на энтеробиоз.

Через две недели после дегельминтизации детей трехкратно обследуют на энтеробиоз с интервалом 1–2 дня. При отрицательных анализах ребенок считается излеченным. В случае сохранения признаков инвазии необходимо повторить прием препарата в той же дозе.

Прогноз и профилактика энтеробиоза у детей

Как правило, медикаментозное лечение энтеробиоза и соблюдение гигиенических мероприятий позволяет избавить детей от остриц. Однако при сохранении контактов с источником заражения возможна повторная глистная инвазия.

Поскольку энтеробиоз считается болезнью грязных рук, профилактика заключается в привитии детям навыков гигиены с раннего возраста. Следует коротко остригать ребенку ногти; приучать мыть руки после туалета, перед едой, после прогулки; утром и вечером подмывать ребенка; ежедневно менять нательное белье; запрещать сосать пальцы и грызть ногти. Профилактическому обследованию на энтеробиоз подлежат дети, посещающие ДОУ; младшие школьники; пациенты детских стационаров; дети, посещающие плавательные бассейны и другие категории. Перед проведением профилактической вакцинации также целесообразно обследовать детей на энтеробиоз.

Консультация для родителей

«Воспитываем патриота в семье»

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.

Многие родители сейчас наверное спросят: "Зачем нужно воспитывать патриотизм? Вот вырастит и сам поймет".

Основы патриотизма начинают закладываться в детстве, в его ближайшем окружении, в семье.

Мальчикам надо объяснять, что он будущий мужчина, который должен защищать слабых, не бояться работы, быть смелым, заниматься спортом. Конфликты стараться решать без кулаков, уметь договариваться, где-то уступить.

Девочкам показывать доброжелательные отношения, уметь заботиться о своих близких и родных людях.

Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая Отечество.

Что же такое патриотизм?

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. С детства ребёнок слышит родную речь. Мама рассказывает сказки, которые рассказывают о хороших и плохих поступках, о трудолюбии, взаимопомощи.

Патриотизм - это еще и политическая позиция, основанная на чувстве долга и ответственности перед Отечеством.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Из поколения в поколение через сказки и истории наши предки учат нас быть добрыми, любить и уважать свой край, свою Родину. Знакомят нас с праздниками, культурой, обычаями и традициями. Ребенок растет в многонациональном обществе, поэтому должен понимать, что у каждого народа своя культура, свои традиции. Поэтому необходимо ко всем народам, независимо от их национальности, относиться доброжелательно. Ребенку необходимо объяснить, в чем отличие государственного и народного праздников.

Примером «бытового» проявления патриотизма могут служить неповторимые национальные костюмы разных народов. Национальная культура. Разнообразие в культуре, традициях делает жизнь более интересной. Так, например, у нас говоря "да" мы киваем головой, а в Болгарии это обозначает "нет". Если в России мужчины здороваются пожимая друг другу руки, (древний обычай - показывали, что у них нет в руках оружия), то в Японии люди кланяются друг другу, а в Индии кланяются, складывая две ладони вместе. В Китае вместо ложек используют палочки, у азиатов принято кушать сидя на полу. У каждого народа свои народные песни. И все это выражается в культурном наследии разных народов.

Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.

Любовь к природе - это тоже патриотизм. Детей необходимо приучать бережно относиться к нашей планете, поддерживать чистоту в окружающем нас мире, создавать уют и красоту не только в своей квартире, но и подъезде, во дворе. Как часто можно видеть детей, бросающих мусор. Они даже не обращают внимание на то, что съев конфетку, фантик выбросили на землю. Зачем убирать, если завтра придет дворник и все подметет. ведь это — его работа. Но это в городе, а кто будет убирать мусор в лесу? Когда после семейных прогулок остаются горы мусора: пластиковые бутылки, пакеты, обертки…

А ведь это все наше воспитание. Необходимо приучать, объяснять детям, что созданное другими людьми, необходимо беречь.

Необходимо бережно относиться и заботиться о животных. Поэтому, гуляя с детьми в парке, лесу, возле речки, необходимо рассказать детям о правилах бережного отношения к природе. Объяснить детям, что не надо просто так рвать цветы, чтобы потом их выбросить, потому что они завяли. Нельзя просто так убивать насекомых, потому что ими питаются птицы и другие животные.

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой - через ее историю, третий - через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Беречь духовную память, традиции родного народа, не уничтожать прошлое, а творить новую историю родного края, передавать ее будущим поколениям благородное дело, достойное настоящих патриотов. Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их должен каждый сознательный гражданин свой страны.

Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.

С раннего возраста мы можем привлекать наших детей к участию в субботниках, не сорить на улицах города. Следить, чтобы в своих дворах, парках никто не оставлял мусор, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

· знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;

· знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

· может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

· знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

· имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей

1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.

3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.

4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

6. Расскажите как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности есть в вашем городе.

7. Расскажите о профессиях общественных учреждений (продавец, библиотекарь, врач, спасатель, водитель и др. и значимости каждого работника. Расскажите о своей работе (что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский следит за порядком.

8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

10. Посещайте выставки, музеи.

11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то можно провести путешествие по интернету.

12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.

13. Вместе с ребенком принимайте участие в субботниках и озеленении участка.

Покажи им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили. 

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе!

4 комментария:

  1. Спасибо, очень интересная информация

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно придумано, не надо одно и тоже повторять детям. Открыл шкаф и посмотрел алгоритм.

    ОтветитьУдалить
  3. Алгоритмы действительно очень удобны в работе с детьми, особенно в образовательном процессе. Они помогают структурировать информацию и организовать учебный процесс, что значительно упрощает восприятие материала.

    ОтветитьУдалить